Фильм«Добро пожаловать к Райли» разыграл нам семейную тему. О том, как семясправляется с горем, было рассказано в двух моих любимых фильмах нафестивалях в 2009 году. Больше всего мне понравился фильм «Самыйлучший» представленный на Кинофестивале Sundance в прошлом году и фильм«Неприятности случаются», который показывали на фестивале Tribecaпрошлой весной. Оба этих фильма повествуют о трагических событиях,вследствие которых погибают дети. В своем втором фильме режиссер ДжейкСкот, решает вступить на похожую территорию.
Напервый взгляд в сценарии Кена Хиксона кажется похожим на фильмы«Красотка» и «Моя прекрасная Леди», где бизнесмен Дуг Райли (ДжеймсГандолфини) должен укротить дикую стриптизершу Мэлори (Кристен Стюарт).История приносит нас в неожиданное направление, тем не менее всплываетего оригинальность. Фильм «Добро пожаловать к Райли» по сути не оискуплении, о том как необъяснимо наша жизнь может измениться,благодаря незнакомому человеку, который случайно врывается в нее.СемьяРайли – это Дуг (Джеймс Гандолфини) и Луис (Мелиса Лео), и у них несамый идеальный брак. До упоминания трагедии, которая постепенноотдаляла их друг от друга, Дуг проводит все больше времени вне дома,тогда как Луис наоборот оттуда не выходит. По дороге на конвенцию вНовый Орлеан, визит в стрипклуб приносит молодую беглянку (КристенСтюарт) в жизнь Дуга. То что случается дальше не так предсказуемо каккажется и фитиль загорается и горит так медленно, как и жизни этихтроих потерянных душ которые изменяются самом непредсказуемом виде.
Всамом начале мы видим мгновенный и мощный посыл о фильме – непонятноелицо в тени закрытое, и только облик, намекающий на актера, потомсветлеет, и мы видим на экране лицо Джеймса Гандолфини. Тонкоеиспользование света и тени пронизывает фильм, придавая ему темныйвзгляд на смешение загадочных мыслей героев и истинных побуждений.Ночные сцены освещены в такой же манере как и гостиница French Quarter( Новый Орлеан), придавая независимое чувству. Утонченность МаркаСтейтенфилда, исполняющего в джазовой манере, акцентирует трогательныемоменты фильма.
Обильное использование крупных планов отличноскомбинировано с освещением и звуковым оформлением, а кинематографистКристофер Сус использовал визуальные эффекты, чтобы сделать НовыйОрлеан красочным и необычным. Шаговое продвижение уместно замедленно,благодаря редактору Николосу Гастеру.
Фильм «Добро пожаловать кРайли» в основном акцентирован на персонажах Лео, Гандолфини и Стюарт,которые исполнили свои роли с невероятной чувственностью. Всего лишьнесколько актрис играют измученную горем жену и мать, так как МелисаЛео. В роле Луис Райли, страдающей аграфобией (боязнью пространства),ее тихое отчаяние невероятно прочувствованно. В один момент лицо Леовыражает трагическую боль, а в другой сияет материнством. Гандолфинисочетает в себе силу опытного бойца с невинностью молодого парня,ведущего свою первую девушку на балл. Он играет основную роль в фильмеи его чувственное исполнение просто захватывает дух. Стюарт рискнула иобескуражила актеров в два раза старше ее. Дерзкая и агрессивнаяМэлори, которую она играет, похожа на дикую тигрицу, которая сбежала сзоопарка, и намерена никогда больше туда не возвращаться. Возможно этосама шокирующая и запоминающаяся ее роль.
Это второй фильмрежиссера Джейка Скота, не далеко ушедшего от своих предков – он сынРидли и племянник Тони Скот, который выступил в этом фильме в качествепродюсера – но доказавшего, что у него свой взгляд на создание кино.Поначалу, кажется, что этот фильм снят в классической манере мелодрамы.Но «Добро пожаловать к Райли» имеет уникальное отличие, которое делаетего не похожим на остальные. Если вы всмотритесь, то суть становитсяясна. Жизнь не предсказуема. Перемены настигнут вас, когда вы их меньшевсего ждете.
Перевод, корректировка - KindHearted специально для twilight-saga.ru.